PRIORA
руководство по ремонту
ВАЗ 2170, 2171, 2172


Эксплуатация  •  Техобслуживание  •  Кузов  •  Двигатель  •  Трансмиссия  •  Рулевое  •  Ходовая  •  Тормоза  •  Электрика  •  Схемы
 
 

Предохранители, реле и их замена


     


Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой.
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. 10.3), которые защищены данным предохранителем.

Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа

Замена предохранителей и реле


Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке: 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.3)

Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (смотрите фото).
1. Поверните на 90° три замка крышки блока предохранителей и реле...
2. ...и, преодолевая сопротивление фиксаторов, снимите крышку.


3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

Малогабаритные реле в монтажном блоке также можно извлекать пинцетом для предохранителей. Остальные реле придется извлекать руками, так как конструкция пинцета для реле, расположенного в монтажном блоке, предусматривает наличие ребер на боковых поверхностях реле, но в данном монтажном блоке такие реле отсутствуют.

5. Установите реле того же типа, что и снятое.

Предохранители разного номинала окрашены разным цветом. Кроме того, на предохранитель нанесено числовое значение силы тока, на которую он рассчитан (номинал).

Дополнительные предохранители системы впрыска

Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.


Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска: F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера) F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса; K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса

2. Снимите правую боковую облицовку тоннеля пола (смотрите «Облицовки тоннеля пола»).


3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, и отведите ее в сторону.
4. С помощью пинцета извлеките неисправный предохранитель и замените его новым.
5. Для замены неисправного реле отверните соответствующую гайку его крепления...
6. ...и снимите реле в сборе с предохранителями.
7. Извлеките реле электробензонасоса из колодки и замените его новым. Реле блокировки стартера заменяют аналогично.

Замена предохранителей основного блока


Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, Приборы, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Снимите крышку основного блока предохранителей.
3. Извлеките неисправный предохранитель и замените его новым соответствующего номинала.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию.




           






Электрическое оборудование
Аккумулятор
Снятие и установка аккумулятора
Предохранители и реле
Снятие монтажного блока
Генератор
Неисправности генератора
Снятие генератора
Регулятор напряжения генератора
Ремонт генератора
Стартер
Неисправности стартера
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Ремонт замка зажигания
ЭСУД
Система впрыска
Контроллер
Датчики системы управления двигателем
Зажигание
Освещение
Неисправности световых приборов
Замена лампочек
Замена фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Освещение номерного знака
Плафон салона
Блок световых приборов
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочистители
Разборка стеклоочистителя
Бачок стеклоомывателя
Насос стеклоомывателя
Вентилятор радиатора
Двигатель вентилятора радиатора
Двигатель вентилятора отопления и вентиляции
Резистор печки
Моторедуктор и датчик печки
Датчик температуры воздуха
Замена переключателей печки
Обогрев заднего стекла
Прикуриватель
Комбинация приборов
Замена лампочек приборов
Замена датчика температуры воздуха
Сигнализация
Управление сигнализацией
Блок стеклопакета
Иммобилайзер
Блок электроусилителя руля
Датчик лампы падения давления масла
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Выключатель стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза

        политика конфиденциальности