PRIORA
руководство по ремонту
ВАЗ 2170, 2171, 2172


Эксплуатация  •  Техобслуживание  •  Кузов  •  Двигатель  •  Трансмиссия  •  Рулевое  •  Ходовая  •  Тормоза  •  Электрика  •  Схемы
 
 

Если двигатель работает неравномерно


     


При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, смотрите «Топливная система»; «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.


1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.

2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок проводов на катушках зажигания. Если есть повреждения проводов, замените весь жгут проводов системы зажигания.

3. Выверните свечи зажигания (смотрите «Замена свечей»).

4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными фотографиями в подразделе «Осматриваем свечи зажигания».

5. Если все свечи выглядят исправными...
6. ...проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Он должен быть 1,00–1,13 мм.
7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его подгибкой бокового электрода.
8. Установите свечи и катушки на место и подсоедините к ним колодки жгута проводов.

9. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (смотрите «Компрессия в цилиндрах»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.

           






Описание
Идентификационные номера
Ключи
Приборная панель
Приборы
Маршрутный компьютер
Обогрев и вентиляция
Управление вентиляцией
Управление замками
Управление стеклоподъёмниками
Пользование ремнями безопасности
Подушки безопасности
Детское сиденье
Регулировка сидений
Регулировка рулевой колонки
Пользование зеркалами
Как переключать передачи
Что возить с собой
Запуск двигателя
Неисправности при запуске двигателя
Проверка зажигания
Проверка подачи топлива
Неисправности впрыска
Пропал холостой ход
Если двигатель работает неравномерно
Осматриваем свечи зажигания
Рывки во время движения
Не разгоняется
Глохнет на ходу
Падение давления масла
Перегревается двигатель
Нет подзарядки аккумулятора
Стучит двигатель
Стучит подвеска
Стучит коробка передач
Причины стуков и шумов
Вибрация руля
Проблемы с тормозом
Замена колеса

        политика конфиденциальности