PRIORA
руководство по ремонту
ВАЗ 2170, 2171, 2172


Эксплуатация  •  Техобслуживание  •  Кузов  •  Двигатель  •  Трансмиссия  •  Рулевое  •  Ходовая  •  Тормоза  •  Электрика  •  Схемы
 
 

Люфт руля


     


При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг и маятникового рычага или износ их деталей).
Проверку люфта рулевого колеса проводите на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт в линейных единицах (мм) по формуле
L = (5°/360°)pD, где
L — люфт рулевого колеса, мм;
p=3,14;
D — наружный диаметр рулевого колеса, мм.
Для рулевого колеса, наружный диаметр которого составляет 400 мм, люфт должен составлять не более 18–20 мм.
Вам потребуются: линейка, мел (или проволока) для нанесения меток.

1. Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению.

Если положение передних колес соответствует прямолинейному движению, а спицы рулевого колеса расположены не горизонтально, это указывает на нарушение регулировок углов установки колес, наличие дефектов в рулевом управлении или подвеске.

2. Установите линейку так, чтобы ее торец упирался в Приборная панель, а ребро линейки касалась наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).
3. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо в другую сторону до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).


4. Замерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не более рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше и его не удается довести до нормы регулировкой (смотрите «Рулевой механизм», с. 188), продолжайте проверку рулевого управления для определения причины увеличения свободного хода.

           






Световые приборы
Обслуживание колёс
Натяжение ремня генератора
Замена ремня генератора
Натяжение ремня газораспределителя
Замена ремня газораспределителя
Диагностика передней подвески
Диагностика задней подвески
Тормозные колодки и их износ
Проверка рулевого управления
Герметичность тормозной системы
Герметичность системы охлаждения
Герметичность топливной системы
Герметичность выхлопной системы
Уровень масла двигателя
Замена масла двигателя
Уровень охлаждающей жидкости
Замена охлаждающей жидкости
Уровень тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости
Уровень масла в коробке передач
Замена масла в коробке передач
Смазка замков и петель
Диагностика ЭСУД
Проверка вакуумного усилителя
Проверка качества тормозовы
Люфт руля
Углы установки колёс
Регулировка света фар
Чистка вентиляции картера
Замена воздушного фильтра
Замена топливного фильтра
Замена фильтра салона
Замена свечей
Регулировка ручного тормоза
Регулировка троса дроссельной заслонки
Регулировка сцепления
Дренажные отверстия кузова
Моменты затяжки
Эксплуатационные жидкости
Заправочные объёмы
Данные для регулировок
Применяемые лампочки

        политика конфиденциальности