PRIORA
руководство по ремонту
ВАЗ 2170, 2171, 2172


Эксплуатация  •  Техобслуживание  •  Кузов  •  Двигатель  •  Трансмиссия  •  Рулевое  •  Ходовая  •  Тормоза  •  Электрика  •  Схемы
 
 

Термостат


     


Необходимость в снятии термостата и его замене может возникнуть при нестабильном температурном режиме двигателя: перегреве или недостаточном прогреве. В этом случае полностью сливать охлаждающую жидкость не требуется.
Для проверки термостата на автомобиле пустите двигатель и потрогайте рукой нижний шланг радиатора — он должен быть холодным. После того как температура охлаждающей жидкости достигнет 85–92 °С, шланг должен начать нагреваться. Если этого не происходит, снимите термостат и проверьте его работоспособность.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Снимите пробку с расширительного бачка. Отверните пробку сливного отверстия внизу правого бачка радиатора и слейте из него жидкость (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку сливного отверстия.
2. Ослабьте затяжку двух хомутов крепления шлангов на патрубках крышки термостата...
3. ...и снимите шланги с патрубков крышки.
4. Выверните три болта крепления крышки...
5. ...и снимите ее вместе с термостатом.

Обратите внимание на состояние уплотнительного резинового кольца в пазу крышки термостата. Сильно деформированное, надорванное или потерявшее упругость кольцо замените.

6. Преодолевая усилие пружины, отожмите фиксирующую пластину термостата вниз и, повернув ее в любом направлении, выведите из зацепления с пазами.
7. Выньте из крышки термостат.
8. Перед установкой нового термостата проверьте его, опустив в воду, подогретую до 78–80 °С. Нагревайте воду, постоянно перемешивая, до температуры (85±2) °С.
9. При температуре (85±2) °С шток термостата должен начать выдвигаться из силового элемента. Если этого не происходит, замените термостат.
10. Установите термостат в порядке, обратном снятию.

Рекомендация
Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением шлангов к крышке термостата смажьте патрубки крышки тонким слоем герметика.

11. Заполните систему охлаждения жидкостью (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»). Заверните пробку расширительного бачка, пустите двигатель, проверьте отсутствие утечки охлаждающей жидкости через соединения шлангов термостата и прогрейте двигатель на холостом ходу до рабочей температуры, чтобы удалить из системы воздушные пробки.

           






Двигатель
Сравнение двигателей 21126 и 21124
Неисправности двигателя
Компрессия в цилиндрах
Кожух двигателя
Брызговик двигателя
Установка поршня в ВМТ такта сжатия
Ремень газораспределителя
Опоры двигателя
Прокладка крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальники распредвала
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Прокладка масляного картера
Уплотнительные колца впускного коллектора
Прокладка коллектора
Маховик
Распределительные валы
Гидротолкатели
Поломки гидротолкателей
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Монтаж двигателя
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Масляный насос
Ремонт масляного насоса
Система охлаждения
Поломки системы охлажения
Расширительный бачок
Вентилятор радиатора
Радиатор
Водяной насос
Термостат
Топливная система
Давление в топливной системе
Понижение давления в топливной системе
Воздушный фильтр
Топливный насос
Ремонт топливного насоса
Бензобак
Дроссельный узел
Регулятор холостого хода
Топливная рампа
Форсунки
Трос дроссельной заслонки
Система улавливания паров топлива
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Коллектор глушителя
Термоэкраны глушителя

        политика конфиденциальности