PRIORA

Снятие коробки передач


Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 19», большая отвертка с плоским лезвием.

Рис. 6.7. Расположение коробки передач на автомобиле (вид снизу): 1 – коробка передач; 2 – выключатель света заднего хода; 3 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 4 – внутренние шарниры равных угловых скоростей; 5 – тяга привода переключения передач; 6 – реактивная тяга привода переключения передач; 7 – двигатель; 8 – правая опора силового агрегата


1 — первичный вал коробки передач; 2 — сальник привода правого колеса; 3 — картер сцепления; 4 — указатель уровня масла (щуп); 5 — кронштейн троса привода выключения сцепления и левой опоры силового агрегата; 6 — рычаг вилки выключения сцепления; 7 — задняя крышка картера коробки передач; 8 — рым; 9 — выключатель света заднего хода; 10 — картер коробки передач; 11 — сапун; 12 — датчик скорости автомобиля; 13 — хвостовик шарнира штока переключателя передач; 14 — сальник привода левого колеса; 15 — пробка сливного отверстия

Установите автомобиль на подъемник или осмотровую канаву. Поднимите капот и зафиксируйте его в этом положении. Перед снятием коробки передач Отсоедините клемму «-» от аккумулятора, слейте масло из коробки передач (см. Замена масла в коробке передач) и снимите стартер (см. Снятие стартера).

1. Отсоедините трос привода сцепления от вилки выключения сцепления и выньте его из кронштейна на коробке (см. Трос сцепления).
2. Отогните пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика скорости.
3. Ключом «на 10» выверните три болта крепления передней крышки картера сцепления…

4. …и снимите крышку.

5. Установите под двигатель надежную опору или вывесите его с помощью грузоподъемного механизма.

6. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. Опоры двигателя).
7. Отжав пластмассовый фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода.
8. Ключом «на 10» выверните болт, фиксирующий корпус шарнира привода переключения передач на штоке выбора передач…
9. …и отсоедините от штока тягу выбора передач вместе с шарниром.
10. Ключом «на 17» выверните два болта крепления кронштейна реактивной тяги.
11. Снимите приводы колес (см. Снятие привода). Правый привод можно не снимать полностью. Достаточно отсоединить его от коробки передач и, отведя в сторону, подвесить к кузову.

Внимание
Отсоединяйте правый привод только после снятия передней крышки картера сцепления (смотрите пп. 3 и 4), иначе можно прогнуть крышку монтажной лопаткой, и маховик будет за нее задевать.

Не отсоединяйте одновременно оба привода, так как в этом случае в дифференциале могут сместиться шестерни полуосей, тогда установить приводы без разборки коробки передач будет невозможно. При необходимости отсоединения обоих приводов после отсоединения одного из них вставьте на его место технологическую заглушку или старый корпус внутреннего шарнира и привяжите проволокой к коробке передач заглушку или корпус, чтобы они не выпали при снятии коробки. После этого отсоедините второй привод

12. Установите надежную опору под коробку передач.
13. Ключом «на 19» выверните два болта верхнего крепления коробки передач к двигателю. Болт 1 (передний по направлению движения автомобиля) – короткий, болт 2 – длинный.
14. Ключом «на 19» отверните гайку правого нижнего крепления коробки передач к двигателю (со стороны двигателя).
15. Ключом «на 19» выверните болт левого нижнего крепления коробки передач к двигателю.

снятие кпп

16. Сдвиньте коробку передач максимально назад (первичный вал должен выйти из сцепления). Придерживая коробку передач, уберите опору и выньте коробку из-под автомобиля.

Внимание
Не опирайте первичный вал коробки передач на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не повредить их.

17. Установите коробку передач и все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Рекомендация
Перед установкой коробки передач рекомендуем смазать шлицы первичного вала и наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления тонким слоем консистентной смазки.

Проверьте с помощью специальной оправки, как отцентрирован ведомый диск сцепления


18. При необходимости восстановите начальную установку троса привода выключения сцепления (см. Трос сцепления) и отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка переключения КПП).

19. Залейте масло в коробку передач (см. Замена масла в коробке передач).









Устройство сцепления
Замена сцепления (диски)
Регулировка сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена вилки сцепления
Замена троса сцепления
Коробка передач (устройство)
Неисправности КПП
Проверка и замена масла в КПП
Снятие КПП
Разборка и ремонт КПП
Замена вторичного вала КПП
Замена первичного вала КПП
Замена синхронизатора КПП
Замена дифференциала КПП
Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
Механизм выбора передач
Замена сальников внутр. ШРУСа и КПП
Замена втулок рычага КПП
Разборка и ремонт рычага КПП
Регулировка переключения КПП
Снятие приводов
Замена ШРУСов, пыльников