Вторичный вал - снятие, деффектовка, замена
|
Детали вторичного вала показаны на рисуноке 6.8. |
Вам потребуются: две большие отвертки с плоскими лезвиями, молоток, выколотка из мягкого металла, набор плоских щупов. |
1. Выньте вторичный вал из коробки передач (см. Ремонт коробки передач). |
2. Зажмите вал в тиски с накладками на губках из мягкого металла с небольшим усилием. |
|
|
7. Снимите с вала шестерню I передачи. Конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
|
|
|
|
|
|
20. Снимите шестерню III передачи. Обратите внимание на то, что конус на шестерне направлен к синхронизатору. |
21. Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала. |
22. Проверьте состояние вала. При наличии питтинга (раковин) на шейках под подшипники или следов износа вал необходимо заменить. |
23. Проверьте состояние шестерен. При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях или следов износа на рабочих поверхностях зубьев замените шестерни. При наличии на торцах зубьев шлицевого венца значительного смятия или сколов также необходимо заменить шестерни. |
24. Проверьте легкость вращения подшипника. При повреждении дорожек качения или шариков и при обнаружении люфта в подшипнике (радиальный зазор в подшипнике не должен превышать 0,04 мм) замените подшипник. |
25. Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов. При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца. |
26. Проверьте зазор между шестернями и соответствующими блокирующими кольцами. Для этого плотно установите блокирующее кольцо на конус соответствующей шестерни, т.е. «притрите» его к конусу, несколько раз провернув, и плоским щупом замерьте зазор. Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо необходимо заменить. |
|
27. При обнаружении задиров и деформации на упорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их. |
|
30. Задний подшипник вала запрессовывайте с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутреннему кольцу подшипника. |
|