PRIORA

Электрическое оборудование


Электрооборудование автомобиля выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Функцию второго провода выполняет кузов автомобиля. Электрические цепи системы управления двигателем выполнены по многопроводной схеме и соединены с «массой» автомобиля только через электронный блок управления. Общая схема электрооборудования и схемы расположения жгутов проводов автомобиля Lada Priora, а также схемы электрических соединений систем управления двигателем ВАЗ-21126 под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4 приведены в конце книги.
Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства с замком. Выключатели наружного освещения и противотуманного света объединены в блок управления наружным освещением.
Переключатель режимов работы электровентилятора отопителя, выключатель обогрева заднего стекла и выключатель аварийной сигнализации расположены на накладке консоли панели приборов. Выключатели фар, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя объединены в блок подрулевых переключателей. Электропотребители большой мощности включаются через электромагнитные реле.

Внимание
Любые работы с электрооборудованием автомобиля проводите только при отключенной аккумуляторной батарее.

Отсоединять или подсоединять аккумуляторную батарею можно только при выключенном зажигании.

При проверке цепей электрооборудования запрещается замыкать на «массу» провода (проверять исправность цепей «на искру»), так как это может привести к выходу из строя элементов электрооборудования.

Запрещается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля или рассчитанные на больший ток, а также использовать вместо предохранителей проволоку.

При замене предохранителей запрещается применять отвертки, поскольку это может привести к короткому замыканию в цепях электрооборудования.

Запрещается отсоединять аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения и элементов электронного оборудования автомобиля.

При проведении электросварочных работ на автомобиле необходимо отсоединять провода от клемм аккумулятора, генератора и ЭБУ (контроллера).

Регулярно очищайте клеммы аккумулятора и наконечники проводов от окислов и грязи.

При подзарядке аккумулятора с помощью зарядного устройства отсоединяйте провода электрооборудования автомобиля от клемм батареи.










Электрическое оборудование
Аккумулятор
Снятие и установка аккумулятора
Предохранители и реле
Снятие блока предохранителей
Генератор
Снятие генератора
Регулятор напряжения генератора
Ремонт генератора
Стартер
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Ремонт замка зажигания
ЭСУД
Система впрыска
Замена контроллера (блок ЭБУ)
Замена датчиков системы ЭСУД
Замена катушек зажигания
Световые приборы, освещение
Замена лампочек
Замена фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Освещение номерного знака
Плафон салона
Блок включения световых приборов
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочистители
Снятие стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена насоса (моторчика) омывателя
Вентилятор радиатора
Замена мотора и вентилятора радиатора
Замена мотора отопителя и вентиляции
Замена резистора отопителя
Замена моторчика заслонки печки
Замена датчика температуры воздуха
Замена блока переключателей печки
Обогрев заднего стекла
Снятие гнезда прикуривателя
Снятие приборного щитка
Замена лампочек подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Пользование сигнализацией
Замена блока сигнализации
Иммобилайзер
Блок электроусилителя руля
Замена датчика падения давления масла
Замена датчика охлаждающей жидкости
Замена выключателя стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза