Предохранители, реле и их замена
Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок (блок предохранителей) расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой. |
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. 10.3), которые защищены данным предохранителем. |
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке (в салоне): 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.3) |
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. |
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (смотрите фото). |
Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа |
№ предохранителя | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла |
F3 | 10 | Дальний сеет (правый борт) |
F4 | 10 | Дальний сеет (левый борт) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал |
F6 | 7,5 | Ближний свет (левый борт) |
F7 | 7,5 | Ближний свет (правый борт) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя |
F10 | 7,5 | Комбинация приборов, освещение салона, стоп-сигнал |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла (управление) |
F12 | 10 | Вывод «15» приборов |
F13 | 15 | Прикуриватель |
F14 | 5 | Габаритный свет (левый борт) |
F15 | 5 | Габаритный свет (правый борт) |
F16 | 10 | Вывод «15» АБС |
F17 | 10 | Противотуманная фора левая |
F18 | 10 | Противотуманная фара правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором |
F21 | 7,5 | Задний противотуманный свет |
F22-F30 | — | Резервное место для предохранителя |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом |
F32 | — | Резервное место для предохранителя |
Замена предохранителей и реле
|
3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема. |
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый. |
5. Установите реле того же типа, что и снятое. |
|
Дополнительные предохранители системы впрыска
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием. |
1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. |
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска: F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера) F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса; K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса |
2. Снимите правую боковую облицовку тоннеля пола (см. тут). |
3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, и отведите ее в сторону. |
|
|
Замена предохранителей основного блока
Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, Приборы, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления |
1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. |
|
4. Установите детали в порядке, обратном снятию. |