Предохранители, реле и их замена
Большинство цепей электрооборудования автомобиля защищено плавкими предохранителями, установленными в монтажном блоке. Монтажный блок (блок предохранителей) расположен в панели приборов с левой стороны внизу и закрыт крышкой. |
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи (табл. 10.3), которые защищены данным предохранителем. |
Таблица 10.3 Цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа |
![]() |
Замена предохранителей и реле
![]() |
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке (в салоне): 1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.3) |
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей. |
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты 1 и 2 (смотрите фото). |
|
![]() |
3. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема. |
4. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый. |
5. Установите реле того же типа, что и снятое. |
|
Дополнительные предохранители системы впрыска
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с крестообразным лезвием. |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
![]() |
Расположение дополнительных предохранителей и реле системы впрыска: F1 (15 А) – предохранитель цепи главного реле и блокировки стартера; F2 (7,5 А) – предохранитель цепи питания ЭБУ (контроллера) F3 (15 А) – предохранитель электробензонасоса; K1 – главное реле; K2 – реле включения электробензонасоса |
2. Снимите правую боковую облицовку тоннеля пола (смотрите «Облицовки тоннеля пола»). |
![]() |
3. Отсоедините колодку с проводами от ЭБУ, и отведите ее в сторону. |
|
|
Замена предохранителей основного блока
![]() |
Расположение основных предохранителей электрооборудования автомобиля: F1 (30 А) – предохранитель питания силовых цепей электронной системы управления двигателем (ЭСУД); F2 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (силовая цепь), дополнительное реле (реле зажигания), обогрев заднего стекла, контроллер электропакета; F3 (60 А) – предохранитель цепи питания электровентилятора системы охлаждения двигателя (управляющая цепь реле), звуковой сигнал, тревожный сигнал, замок зажигания, Приборы, освещение салона, стоп-сигнал, прикуриватель; F4, F6 (60 А) – предохранители силовой цепи генератора; F5 (50 А) – предохранитель цепи питания электромеханического усилителя рулевого управления |
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
|
4. Установите детали в порядке, обратном снятию. |