PRIORA

Генератор


На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода).
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач.

Техническая характеристика генератора 5102.3771
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А.....80
Регулируемое напряжение, В.....13,8–14,4
Передаточное отношение двигатель — генератор.....1:2,4
Удельная мощность, Вт/кг.....205
Масса, кг.....5,4


электросхема генератора
Рисунок 10.1. Схема соединений генератора: 1 – Аккумулятор; 2 – генератор; 3 – основной блок предохранителей; 4 – выключатель (замок) зажигания; 5 – монтажный блок; 6 – сигнальная лампа разряда аккумулятора

Схема соединений генератора показана на Рисунок 10.1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора.
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется.
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях.

устройство генератора
Рисунок 10.2. Генератор 5102.3771: 1 – шкив; 2 – передний подшипник; 3 – передняя крышка; 4 – статор; 5 – стяжной болт; 6 – задняя крышка; 7 – кожух; 8 – выпрямительный блок; 9 – вывод «D+» генератора; 10 – вывод «B+» генератора; 11 – контактные кольца ротора; 12 – регулятор напряжения со щеткодержателем; 13 – задний подшипник вала ротора; 14 – ротор

Статор 4 (Рисунок 10.2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11.
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6.

Неисправности генератора

неисправности генератора









Электрическое оборудование
Аккумулятор
Снятие и установка аккумулятора
Предохранители и реле
Снятие блока предохранителей
Генератор
Снятие генератора
Регулятор напряжения генератора
Ремонт генератора
Стартер
Снятие стартера
Ремонт стартера
Замок зажигания
Ремонт замка зажигания
ЭСУД
Система впрыска
Замена контроллера (блок ЭБУ)
Замена датчиков системы ЭСУД
Замена катушек зажигания
Световые приборы, освещение
Замена лампочек
Замена фары
Замена бокового поворотника
Замена заднего фонаря
Освещение номерного знака
Плафон салона
Блок включения световых приборов
Подрулевые переключатели
Звуковой сигнал
Стеклоочистители
Снятие стеклоочистителя
Замена бачка стеклоомывателя
Замена насоса (моторчика) омывателя
Вентилятор радиатора
Замена мотора и вентилятора радиатора
Замена мотора отопителя и вентиляции
Замена резистора отопителя
Замена моторчика заслонки печки
Замена датчика температуры воздуха
Замена блока переключателей печки
Обогрев заднего стекла
Снятие гнезда прикуривателя
Снятие приборного щитка
Замена лампочек подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Пользование сигнализацией
Замена блока сигнализации
Иммобилайзер
Блок электроусилителя руля
Замена датчика падения давления масла
Замена датчика охлаждающей жидкости
Замена выключателя стоп-сигнала
Выключатель лампы ручного тормоза