Генератор - характеристики, описание, схема, снятие и установка
На автомобили Lada Priora устанавливают генератор мод. 5102.3771 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения (если смотреть со стороны привода). |
Генератор мод. 5102.3771 имеет ряд преимуществ перед ранними аналогами отечественного производства. Наиболее существенное отличие — повышенная токоотдача генератора на малых оборотах двигателя (увеличение составляет 4–6 А при снижении оборотов ротора генератора на 300 мин-1), что особенно необходимо при эксплуатации автомобиля зимой, а также позволит в дальнейшем использовать в конструкции автомобиля автоматическую коробку передач. |
Техническая характеристика генератора 5102.3771 |
Максимальная сила тока отдачи при 14 В, А.....80 |
Регулируемое напряжение, В.....13,8–14,4 |
Передаточное отношение двигатель — генератор.....1:2,4 |
Удельная мощность, Вт/кг.....205 |
Масса, кг.....5,4 |
|
Схема соединений генератора показана на рис. 10.1. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора через сигнальную лампу 6 разряда аккумулятора, расположенную в комбинации приборов. |
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. |
Вывод «W» генератора на автомобилях Lada Priora не используется. |
Работу генератора отслеживают с помощью сигнальной лампы разряда аккумулятора, расположенной в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или ее горение вполнакала свидетельствует о неисправностях. |
|
Статор 4 (Рис. 10.2) и крышки 3 и 6 стянуты четырьмя винтами. Вал ротора 14 вращается в подшипниках 2 и 13, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца 11. |
Трехфазный переменный ток, индуцируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком 8, прикрепленным к крышке 6. Электронный регулятор 12 напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и также крепится к крышке 6. |
Неисправности генератора
![]() |
ЗАМЕНА
Вам потребуется торцовый ключ «на 13». |
1. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. |
2. Снимите ремень привода генератора (см. тут). |
|
|
|
|
![]() |
11. ...и снимите генератор с автомобиля. |
12. Установите генератор в порядке, обратном снятию. |
13. Отрегулируйте натяжение ремня (см. тут). Затяните гайку крепления натяжной планки генератора моментом 20 Н·м (2 кгс·м). |