Проверка рулевого управления
При каждом техническом обслуживании проверяйте состояние рулевого управления, от которого зависит безопасность движения. |
Проверяйте снизу автомобиля, установленного на осмотровой канаве (передние колеса должны быть нагружены весом автомобиля): |
– состояние защитных колпачков и чехла рулевого механизма, защитных чехлов наконечников рулевых тяг (наружным осмотром); |
– осевое перемещение наконечников рулевых тяг относительно пальцев; |
– свободный ход (люфт) в шаровых шарнирах. |
Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при положении передних колес, соответствующем прямолинейному движению автомобиля, должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее. |
Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух: |
– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса; |
– отсутствие зазора в резинометаллических шарнирах, в шарнирах рулевых тяг, в заклепочном и шлицевом соединениях эластичной муфты вала руля; |
– надежность затяжки болтов крепления тяг к рулевому механизму; |
– надежность затяжки гаек пальцев шарниров наружных наконечников рулевых тяг; |
– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса. |
Возможные отказы и неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения описаны в разд. 8 «Рулевое управление». |