Монтаж двигателя
Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике. |
Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво. |
|
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка). |
1. Снимите декоративный кожух двигателя (смотрите «Кожух двигателя»). |
2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (смотрите «Снижение давления топлива в системе питания»). |
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора. |
4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (смотрите «Снятие и установка аккумулятора»). |
5. Снимите брызговик двигателя (смотрите «Брызговик двигателя»). |
6. Слейте охлаждающую жидкость (смотрите «Замена охлаждающей жидкости»). |
7. Снимите воздушный фильтр (смотрите «Воздушный фильтр»). |
8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (смотрите «Замена прокладки ГБЦ»). |
9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (смотрите «Датчики системы управления двигателем»). |
10. Отсоедините провода от стартера (смотрите «Снятие стартера») и генератора (смотрите «Снятие генератора»). |
![]() |
11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач. |
12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (смотрите «Коллектор глушителя»). |
|
|
|
|
![]() |
21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (смотрите «Снятие коробки передач»). |
![]() |
22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (смотрите «Снятие коробки передач»). |
![]() |
23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (смотрите «Замена дополнительного глушителя»). |
![]() |
24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (смотрите «Трос сцепления»). |
|
|
|
|
|
![]() |
33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (смотрите «Опоры двигателя»). |
![]() |
34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (смотрите «Опоры двигателя»). |
35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель. |
|
36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения. |
37. Отрегулируйте приводы дроссельной заслонки (смотрите «Трос дроссельной заслонки») и управления коробкой передач (смотрите «Регулировка переключения КПП»). |
38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. |