Сборка двигателя
Вам потребуются: динамометрический ключ, молоток (желательно с бойком из мягкого металла или полиуретана), приспособление для установки поршней в цилиндры, те же ключи, что и для разборки двигателя, отвертка, монтажная лопатка. |
3. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
|
|
|
|
10. Смажьте вкладыши моторным маслом. |
11. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия 1 под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считают со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливают метками 2 в противоположную сторону от штуцера масляного фильтра 3. |
|
12. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек. |
13. Заверните болты и затяните их требуемым моментом (смотрите тут) в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки, затем второй и четвертой, потом первой и пятой. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал — он должен вращаться легко, без заеданий. |
14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки. |
15. Установите масляный насос и заверните болты его крепления (см. тут). |
16. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки. |
17. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления. |
18. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер матка на шатуне была обращена в сторону передней части поршня (в эту сторону направлена стрелка, выбитая сверху на днище поршня). |
19. Смажьте поршневой палец моторным маслом и вставьте палец в поршень и шатун. |
20. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание на то, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. |
|
21. Установите на поршень расширитель маслосъёмного кольца. |
22. Установите поршневые кольца. Это рекомендуется делать специальным съемником. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. |
23. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъёмное кольцо (замок кольца должен находиться с противоположной стороны от замка разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним — верхнее компрессионное. |
24. Обратите внимание на то, что на кольцах может быть выбита надпись «GOE» или «TOP». Кольца следует устанавливать этой надписью вверх (к днищу поршня). |
25. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь в том, что они легко вращаются. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить. |
|
28. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом. |
29. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками таким образом, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом. |
|
|
34. Установите крышку шатуна. Маркировка шатуна на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. |
35. Заверните болты крепления крышки и затяните требуемым моментом (смотрите тут). Таким же образом установите и остальные поршни. |
36. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления. |
37. Нанесите на болты крепления маховика анаэробный фиксатор резьбы. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика (см. тут). |
38. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера. |
39. Установите масляный картер и заверните болты его крепления (смотрите тут). Далее двигатель собирайте в обратном порядке. Установка головки блока описана в подразделе тут, ремня привода распределительного вала — в подразделе тут. |