PRIORA

Система смазки двигателя


Рис. 5.15. Система смазки: 1 – масляный фильтр; 2 – штуцер масляного фильтра; 3 – редукционный клапан; 4 – масляный щуп; 5 – крышка головки блока цилиндоров; 6 – пробка маслозаливной горловины; 7 – датчик сигнальной лампы аварийногопадения давления масла; 8 – направляющая трубка масляного щупа; 9 – маслоприемник; 10 – корпус масляного насоса; 11 – ведущая шестерня масляного насоса; 12 – ведомая шестерня масляного насоса; 13 – крышка масляного насоса; 14 – сальник

Устройство системы смазки показано на рисунке 5.15.
Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни с поршневыми кольцами, поршневые пальцы, кулачки распределительного вала, толкатели и стержни клапанов.
Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником 9, полнопоточного масляного фильтра 1, датчика давления масла 7 и масляных каналов.
При падении давления масла ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла.
Масляный насос шестеренчатый, с шестернями 11 и 12 внутреннего зацепления, расположен на переднем торце блока цилиндров. Ведущая шестерня 11 масляного насоса установлена на двух лысках на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление. Маслоприемник 9 прикреплен болтами к крышке второго коренного подшипника и к корпусу насоса. Для ограничения максимального давления в системе смазки на насосе установлен редукционный клапан 3.
Масляный фильтр 1 полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.
Работы по замене масла в двигателе и масляного фильтра описаны в разд. 4 «Техническое обслуживание»; снятие и установка, а также ремонт масляного насоса — в данном подразделе.









Двигатель
Сравнение двигателей 21126 и 21124
Неисправности двигателя
Проверка компрессии
Снятие крышки (кожуха) двигателя
Снятие защиты двигателя
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена опор двигателя
Прокладка крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальники распредвала
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Прокладка масляного картера
Замена прокладлок впускного коллектора
Замена прокладки выпускного коллектора
Снятие маховика
Распределительные валы
Замена гидрокомпенсаторов
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Замена масляного насоса
Разборка масляного насоса
Система охлаждения
Снятие расширительного бачка
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие помпы
Замена термостата
Топливная система
Проверка давления в топливной системе
Сброс давления в топливной системе
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие модуля топливного насоса
Замена топливного насоса, датчика уровня, регулятора давления
Снятие бензобака
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Снятие топливной рампы
Замена форсунок
Трос дроссельной заслонки
Замена адсорбера, сепаратора и клапана пробувки адсорбера
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Снятие катколлектора
Снятие термоэкранов глушителя