Дроссельный узел - снятие
Признаками не полностью закрывающейся дроссельной заслонки могут быть повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу и увеличенный расход топлива, а не полностью открывающейся — двигатель не развивает полной мощности. |
При данных неисправностях сначала попробуйте отрегулировать привод дроссельной заслонки или замените трос (см. тут). Если это не приведет к положительному результату, замените дроссельный узел. |
Рис. 5.21. Система подачи воздуха: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – уплотнительная втулка; 3 – воздушный фильтр; 4 – дроссельный узел; 5 – впускной коллектор; 6 – регулятор холостого хода или регулятор добавочного воздуха; 7 – хомуты крепления шлангов; 8 – термостат; 9 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 10 – шланги подогрева дроссельного узла; 11 – воздухоподводящий рукав; 12 – хомуты крепления воздухоподводящего рукава |
|
|
Дроссельный узел:
1 — регулятор холостого хода;
2 — штуцер продувки адсорбера;
3 — канал подвода воздуха к регулятору холостого хода;
4 — дроссельная заслонка;
5 — сектор привода дроссельной заслонки;
6 — штуцеры охлаждающей жидкости;
7 — штуцер вентиляции картера (контура холостого хода);
8 — датчик положения дроссельной заслонки
Вам потребуются: торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием. |
Внимание |
Запрещается выворачивать винты 2 крепления дроссельной заслонки. Если затем они будут плохо завернуты и законтрены, вывернувшийся винт может попасть в цилиндр двигателя и вывести его из строя. Положение дроссельной заслонки отрегулировано на заводе, поэтому регулировочный винт 1 дроссельной заслонки трогать не рекомендуется. |
|
|
1. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. тут). |
При известном навыке охлаждающую жидкость можно не сливать. На остывшем двигателе стравите избыточное давление в системе охлаждения двигателя, открутив, а затем закрутив пробку расширительного бачка. Приготовьте подходящие по размеру пробки, которыми заглушите шланги сразу же после отсоединения их от дроссельного узла. Потеря охлаждающей жидкости при таком способе будет незначительна. |
|
|
2. Отсоедините клемму «-» от аккумулятора. |
3. Откройте капот и снимите декоративный кожух двигателя (см. тут). |
|
|
4. Отжав фиксаторы, отсоедините колодки жгутов проводов от датчика положения дроссельной заслонки… |
|
5. …и регулятора холостого хода. |
|
|
6. Отсоедините воздухоподводящий рукав от дроссельного узла (см. тут). |
|
|
7. Ослабьте крепление хомута первого шланга подогрева корпуса дроссельного узла… |
|
|
|
|
|
9. Ослабьте крепление хомута второго шланга подогрева корпуса дроссельного узла… |
|
|
|
|
|
11. Ослабьте хомут крепления… |
|
12. …и отсоедините от штуцера дроссельного узла шланг малой ветви системы вентиляции картера. |
|
|
|
|
13. Ослабьте хомут крепления шланга продувки адсорбера… |
|
|
|
15. Отсоедините от сектора дроссельного узла трос привода дроссельной заслонки (см. тут). |
|
|
16. Отверните две гайки крепления дроссельного узла… |
|
17. …и снимите дроссельный узел со шпилек впускного коллектора. |
|
|
18. Если при замене дроссельного узла на новом узле не установлены регулятор холостого хода и датчик положения дроссельной заслонки, переставьте их со старого узла. |
Для этого отверните по два винта их крепления. |
Замените поврежденное поролоновое кольцо, установленное под датчиком положения дроссельной заслонки. |
|
|
19. Загрязненный дроссельный узел очистите жидкостью для чистки карбюраторов, предварительно сняв с него датчик и регулятор. Очистите также загрязненные регулятор и датчик (запрещается использовать для очистки растворители). |
20. Установите дроссельный узел и все снятые детали в порядке, обратном снятию. |
21. Отрегулируйте привод дроссельной заслонки (см. тут). |