PRIORA

Регулятор холостого хода - проверка, замена


Регулятор состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. По сигналу электронного блока управления двигателем электродвигатель перемещает клапан, изменяя тем самым проходное сечение воздушного канала. (описание регулятора см. так же тут)
Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, тестер.
1. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов…
2. …и отсоедините колодку от регулятора холостого хода.
3. Выверните два винта крепления регулятора к дроссельному узлу…
4. …и извлеките регулятор из отверстия дроссельного узла.

Обратите внимание: соединение уплотнено резиновым кольцом 1.
Не пытайтесь вытянуть или вдавить клапан 2 регулятора, так как это может вывести регулятор из строя.


5. Переключите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление между выводами «А» и «В» регулятора, а затем между выводами «C» и «D». Сопротивление должно быть в пределах 0,040–0,080 кОм.

На корпусе регулятора холостого хода нет обозначений выводов, но их расположение можно определить по соответствующим обозначениям на колодке жгута проводов.


6. При замене регулятора на новый обратите внимание на расстояние L между концом иглы клапана и монтажным фланцем — оно должно быть не более 23 мм. Если это расстояние будет больше, игла регулятора упрется в седло дроссельного узла и при затягивании винтов крепления регулятор будет поврежден.

7. Перед установкой регулятора очистите от загрязнений седло и воздушный канал в дроссельном узле, а также поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

8. Смажьте уплотнительное кольцо моторным маслом и установите регулятор в порядке, обратном снятию. Винты крепления регулятора затяните моментом 3–4 Н·м.










Двигатель
Сравнение двигателей 21126 и 21124
Неисправности двигателя
Проверка компрессии
Снятие крышки (кожуха) двигателя
Снятие защиты двигателя
Установка поршня в ВМТ
Замена ремня ГРМ
Замена опор двигателя
Прокладка крышки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ
Замена маслосъёмных колпачков
Сальники распредвала
Передний сальник коленвала
Задний сальник коленвала
Прокладка масляного картера
Замена прокладлок впускного коллектора
Замена прокладки выпускного коллектора
Снятие маховика
Распределительные валы
Замена гидрокомпенсаторов
Ремонт ГБЦ
Притирка клапанов
Снятие двигателя
Разборка двигателя
Ремонт двигателя
Сборка двигателя
Система смазки
Замена масляного насоса
Разборка масляного насоса
Система охлаждения
Снятие расширительного бачка
Снятие вентилятора радиатора
Снятие радиатора
Снятие помпы
Замена термостата
Топливная система
Проверка давления в топливной системе
Сброс давления в топливной системе
Снятие корпуса воздушного фильтра
Снятие модуля топливного насоса
Замена топливного насоса, датчика уровня, регулятора давления
Снятие бензобака
Снятие дроссельного узла
Замена регулятора холостого хода
Снятие топливной рампы
Замена форсунок
Трос дроссельной заслонки
Замена адсорбера, сепаратора и клапана пробувки адсорбера
Выхлопная система
Подушки подвески выхлопной системы
Замена глушителя
Замена дополнительного глушителя
Снятие катколлектора
Снятие термоэкранов глушителя