Замена дисков сцепления
1 — картер сцепления;
2 — направляющая втулка подшипника выключения сцепления;
3 — подшипник выключения сцепления с кожухом в сборе;
4 — пружинная скоба подшипника;
5 — вилка выключения сцепления;
6 — кожух сцепления;
7 — нажимной диск;
8 — диафрагменная пружина;
9 — соединительная пластина;
10 — пружинная пластина;
11 — пластина демпфера;
12 — пружина демпфера;
13 — ступица диска;
14 — опорный палец;
15 — заклепка фрикционной накладки;
16 — фрикционная накладка;
17 — маховик
Вам потребуются: ключ «на 8» (удобнее торцовая головка), большая отвертка... |
...оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). |
|
|
2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки). |
|
3. Установите оправку в отверстие нажимного диска. |
|
|
Снять сцепление можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск: он может выпасть из кожуха сцепления. |
|
|
|
|
4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. |
|
5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском. |
|
|
|
|
6. Снимите ведомый диск вместе с оправкой. |
|
7. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить. |
|
|
8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск. |
|
|
9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы. |
|
10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. |
|
|
11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе. |
12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали. |
|
|
13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины. |
|
14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск... |
|
|
|
|
15. ...затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику. |
|
16. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните болты крепления сцепления к маховику: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. См. Моменты затяжки болтов. |
|
|
17. Снимите оправку и установите коробку передач. |
18. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса привода выключения сцепления (см. Трос сцепления). |
Перед восстановлением исходной регулировки троса необходимо привести в первоначальное состояние механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, так как при полном износе диска сцепления ползун компенсатора износа останется в крайнем нижнем положении. После установки нового неизношенного ведомого диска длины резьбовой части нижнего наконечника троса может не хватить для восстановления начального положения троса. |
Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L (см. Трос сцепления) между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора — пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте. |
|
|