PRIORA

Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала


Рис. 6.10. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала: 1 – индикатор; 2 – опорная пластина; 3 – подшипник дифференциала; 4 – установочное кольцо; 5 – оправка

Предварительный натяг подшипников дифференциала должен составлять 0,15–0,35 мм. Натяг обеспечивается подбором толщины регулировочного кольца из поставляемых в запасные части. Регулировочное кольцо устанавливают в гнездо картера коробки передач под наружное кольцо подшипника дифференциала. Схема подбора толщины регулировочного кольца подшипников дифференциала показана на рис. 6.10.

1. Выпрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала из картера коробки передач, если этого не было сделано ранее (см. Дифференциал).

2. Вставьте установочное кольцо толщиной 1,25 мм в гнездо в картере коробки передач под подшипник дифференциала и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала в гнездо картера коробки передач с помощью подходящей оправки. Запрессуйте кольцо подшипника в картер сцепления, если оно было выпрессовано.

3. Установите дифференциал в картер коробки передач.

4. Установите на картер коробки передач картер сцепления и вверните три равноудаленных друг от друга болта крепления картеров соответствующим моментом. Проверните на несколько оборотов дифференциал для самоустановки подшипников.

5. Установите опорную пластину соответствующего диаметра на торец фланца дифференциала со стороны картера сцепления.

6. Установите индикатор на стойке. Ножку индикатора разместите на опорной пластине с предварительным натягом 1 мм.

7. Приложив усилие снизу, передвиньте дифференциал вверх до упора. При этом нельзя поворачивать дифференциал вокруг оси.

8. Измерьте осевое перемещение дифференциала, сняв показания индикатора. Рассчитайте требуемую толщину регулировочного кольца подшипников дифференциала по формуле
T = S + C + Y, где
T — требуемая толщина регулировочного кольца, мм;
S — измеренное осевое перемещение дифференциала, мм;
C — предварительный натяг подшипников дифференциала, равный 0,25 мм;
Y — толщина установочного кольца, равная 1,25 мм.
Подберите из поставляемых в запчасти регулировочное кольцо рассчитанной толщины (T±0,1) мм.

Пример расчета толщины регулировочного кольца.
Осевой зазор S при показании индикатора равен 0,95 мм. Подставляем в формулу это значение, значение преднатяга подшипников (C = 0,25 мм) и толщину установочного кольца (Y = 1,25 мм). Получаем T = 0,95 + 0,25 + 1,25 = 2,45 (мм).
Полученная толщина Т регулировочного кольца должна быть (2,45±0,1) мм.
Установите подобранное регулировочное кольцо в гнездо картера коробки передач и запрессуйте наружное кольцо подшипника дифференциала.









Устройство сцепления
Замена сцепления (диски)
Регулировка сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена вилки сцепления
Замена троса сцепления
Коробка передач (устройство)
Неисправности КПП
Проверка и замена масла в КПП
Снятие КПП
Разборка и ремонт КПП
Замена вторичного вала КПП
Замена первичного вала КПП
Замена синхронизатора КПП
Замена дифференциала КПП
Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
Механизм выбора передач
Замена сальников внутр. ШРУСа и КПП
Замена втулок рычага КПП
Разборка и ремонт рычага КПП
Регулировка переключения КПП
Снятие приводов
Замена ШРУСов, пыльников