PRIORA

Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), или их пыльников


Если во время прохождения поворотов слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность его детали. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван.
Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода переднего колеса к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира (см. тут).
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла.

1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. тут).

2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла.
3. Сожмите пассатижами отогнутые усики внутреннего хомута чехла внутреннего шарнира...
4. ...снимите замок хомута...

хомут пыльника

5. ...и снимите хомут.

6. Аналогично снимите наружный хомут чехла.

Вариант быстой замены внутреннего ШРУСа, или его пыльника, без разборки самого ШРУСа

7. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
8. С помощью выколотки сбейте внутренний шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

смазка в шрусе

9. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В него должно быть заложено 80 см3 смазки ШРУС-4. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте ее: лишняя смазка не помешает.
10. Устанавливая шарнир, насадите его на вал привода несильными ударами молотка через деревянную проставку по наружному торцу хвостовика вдоль его оси до фиксации шарнира на валу. При установке шарнира следите за тем, чтобы в него не попала грязь.
11. Установите грязезащитный чехол на корпус шарнира.
замена пыльника
12. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей.

Вариант снятия внутреннего ШРУСа с его полной разборкой и заменой смазки

Сняв хомуты...

Сдвигаем пыльник с корпуса шарнира.

Удалите излишки смазки.

Если планируется устанавливать старый ШРУС, то надфилем пометьте взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.

Подденьте отвёрткой кольцевой фиксатор внутреннего ШРУСа…

... и извлеките фиксатор

Снимите корпус ШРУСа с привода

Сбейте обойму ШРУСа молотком через выколотку из мягкого металла…

…снимите обойму вместе с сепаратором и шариками.

Выколотка не должна попадать на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.

Поддев отверткой снимите стопорное кольцо из проточки на валу.

Снимите пыльник ШРУСа с вала.

Извлеките шарики и обойму из сепаратора. Удалите со всех деталей старую смазку и промойте их в керосине. Оботрите, просушите, продуйте от загрязнений

.

Осмотрите все детали. На них не должно быть вмятин, трещин, ржавчины.

Нанесите на чистый хвостовик вала немного новой смазки и аккуратно наденьте на него пыльник ШРУСа.
Установите в проточку вала новое стопорное кольцо. Наденьте сепаратор конической частью к пыльнику.

Напрессуйте обойму с помощью молотка с пластмассовым наконечником.
Поверните сепаратор до совмещения меток.

Вставьте шарики в проточки сепаратора.
Для удержания шариков в проточках нанесите на них смазку ШРУС-4.

Заложите в ШРУС и его пыльник смазу — 80 г.

Наденьте корпус ШРУСа по меткам и установите кольцевой фиксатор.
При этом корпус должен иметь некоторую подвижность.

Надвиньте пыльник на корпус и установите малый хомут.
Устанавливите корпус приблизительно по середине в его продольном перемещении относительно вала.

Отверткой немного приподнимите край пыльника, чтобы выпустить избыток воздуха.

Установите большой хомут.

ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ШРУСа, ИЛИ ЕГО ПЫЛЬНИКА

Для замены наружного шарнира снимите его наружный и внутренний хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира.
замена ШРУСа
14. Сдвиньте грязезащитный чехол по валу и выверните его наизнанку.
15. С помощью выколотки сбейте наружный шарнир с вала, прикладывая усилие к обойме шарнира.

Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо из проточки на хвостовике вала

Второе (упорное) кольцо снимать не нужно.
Но если вы планируете его заменить, то разожмите его щипцами и снимите.

Снимите пыльник с вала.

Если планируется устанавливать старый ШРУС, то удалите всю старую смазку и промойте его в керосине.

Установите на вал новое стопорное кольцо

Установите наружный шарнир , напрессовав его молотком, через проставку из мягкого металла.

В отличие от внутреннего ШРУСа, во внешний должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4.

Убедитесь что шарнир надёжно зафиксировался стопорным кольцом.

Оденьте на него пыльник и зафиксируйте сначало малый хомут, а затем, приподняв немного отвёрткой край пыльника и выпустив излишки воздуха, оденьте и зафиксируйте большой хомут.










Устройство сцепления
Замена сцепления (диски)
Регулировка сцепления
Замена подшипника сцепления
Замена вилки сцепления
Замена троса сцепления
Коробка передач (устройство)
Неисправности КПП
Проверка и замена масла в КПП
Снятие КПП
Разборка и ремонт КПП
Замена вторичного вала КПП
Замена первичного вала КПП
Замена синхронизатора КПП
Замена дифференциала КПП
Регулировочное кольцо подшипников дифференциала
Механизм выбора передач
Замена сальников внутр. ШРУСа и КПП
Замена втулок рычага КПП
Разборка и ремонт рычага КПП
Регулировка переключения КПП
Снятие приводов
Замена ШРУСов, пыльников