Замена шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов), или их пыльников
Если во время прохождения поворотов слышны стуки в переднем приводе, проверьте шарниры равных угловых скоростей. Если при покачивании рукой вала привода в поперечном направлении чувствуется люфт или порваны грязезащитные чехлы, такой шарнир необходимо заменить. Разбирать шарнир практически не имеет смысла. Эта работа трудоемкая, а при порванном чехле попавшая в шарнир грязь уже привела в негодность его детали. В отдельности их заменять нельзя, поэтому самое оптимальное решение — заменить шарнир в сборе и его грязезащитный чехол. Появление следов смазки на шарнире указывает на то, что чехол порван. |
Если во время эксплуатации замечены потеки масла в месте подсоединения привода переднего колеса к коробке передач, замените сальник внутреннего шарнира (см. тут). |
Вам потребуются: пассатижи, отвертка, молоток, выколотка из мягкого металла. |
1. Cнимите привод переднего колеса с автомобиля (см. тут). |
2. Зажмите вал привода в тиски с накладками губок из мягкого металла. |
|
5. ...и снимите хомут. |
6. Аналогично снимите наружный хомут чехла. |
Вариант быстой замены внутреннего ШРУСа, или его пыльника, без разборки самого ШРУСа
|
9. Проверьте наличие смазки в новом шарнире. В него должно быть заложено 80 см3 смазки ШРУС-4. Если вам кажется, что смазки мало, добавьте ее: лишняя смазка не помешает. |
12. При установке чехла внутреннего шарнира выдержите размер от торца хвостовика до малой кромки грязезащитного чехла, равный 210 мм, и тщательно затяните хомуты с помощью специальных клещей. |
Вариант снятия внутреннего ШРУСа с его полной разборкой и заменой смазки
Сняв хомуты...
Сдвигаем пыльник с корпуса шарнира.
Удалите излишки смазки.
Если планируется устанавливать старый ШРУС, то надфилем пометьте взаимное положение корпуса, обоймы и сепаратора шарнира для того, чтобы при сборке они заняли прежние места.
Подденьте отвёрткой кольцевой фиксатор внутреннего ШРУСа…
... и извлеките фиксатор
Снимите корпус ШРУСа с привода
Сбейте обойму ШРУСа молотком через выколотку из мягкого металла…
…снимите обойму вместе с сепаратором и шариками.
Выколотка не должна попадать на сепаратор и шарики во избежание их повреждения.
Поддев отверткой снимите стопорное кольцо из проточки на валу.
Снимите пыльник ШРУСа с вала.
Извлеките шарики и обойму из сепаратора. Удалите со всех деталей старую смазку и промойте их в керосине. Оботрите, просушите, продуйте от загрязнений
.
Осмотрите все детали. На них не должно быть вмятин, трещин, ржавчины.
Нанесите на чистый хвостовик вала немного новой смазки и аккуратно наденьте на него пыльник ШРУСа.
Установите в проточку вала новое стопорное кольцо. Наденьте сепаратор конической частью к пыльнику.
Напрессуйте обойму с помощью молотка с пластмассовым наконечником.
Поверните сепаратор до совмещения меток.
Вставьте шарики в проточки сепаратора.
Для удержания шариков в проточках нанесите на них смазку ШРУС-4.
Заложите в ШРУС и его пыльник смазу — 80 г.
Наденьте корпус ШРУСа по меткам и установите кольцевой фиксатор.
При этом корпус должен иметь некоторую подвижность.
Надвиньте пыльник на корпус и установите малый хомут.
Устанавливите корпус приблизительно по середине в его продольном перемещении относительно вала.
Отверткой немного приподнимите край пыльника, чтобы выпустить избыток воздуха.
Установите большой хомут.
ЗАМЕНА НАРУЖНОГО ШРУСа, ИЛИ ЕГО ПЫЛЬНИКА
Для замены наружного шарнира снимите его наружный и внутренний хомуты аналогично тому, как это делали для внутреннего шарнира. |
|
Подденьте отверткой и снимите стопорное кольцо из проточки на хвостовике вала
Второе (упорное) кольцо снимать не нужно.
Но если вы планируете его заменить, то разожмите его щипцами и снимите.
Снимите пыльник с вала.
Если планируется устанавливать старый ШРУС, то удалите всю старую смазку и промойте его в керосине.
Установите на вал новое стопорное кольцо
Установите наружный шарнир , напрессовав его молотком, через проставку из мягкого металла. В отличие от внутреннего ШРУСа, во внешний должно быть заложено 40 см3 смазки ШРУС-4. Убедитесь что шарнир надёжно зафиксировался стопорным кольцом. Оденьте на него пыльник и зафиксируйте сначало малый хомут, а затем, приподняв немного отвёрткой край пыльника и выпустив излишки воздуха, оденьте и зафиксируйте большой хомут. |