Замена тросов ручного тормоза
Узел соединения тросов и рычага показан на рисунке
Рис. 9.9. Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса
1 — задняя колодка;
2 — рычаг стояночного тормоза;
3 — распорная планка;
4 — тросы ручного тормоза;
5 — уравнитель;
6 — регулировочная тяга;
7 — рычаг;
8 — тормозной барабан
|
|
Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.
Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос. |
|
|
Заменяйте трос при следующих неисправностях: |
– ослаблены наконечники троса; |
– начали рваться нити троса; |
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки. |
Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка. |
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз. |
2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса. |
|
|
4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2. |
|
5. Выньте наконечник троса из уравнителя. |
|
|
|
|
6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове. |
|
7. Отогните две скобы крепления каждого троса. |
|
|
|
|
8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага. |
|
9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя. |
|
|
|
|
10. Выньте трос из кронштейна на кузове. |
|
11. Выньте трос из тормозного щита. |
|
|
12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка ручного тормоза). |
Рекомендация |
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо. |
|
|