PRIORA

Замена тросов ручного тормоза


Узел соединения тросов и рычага показан на рисунке

Рис. 9.9. Привод стояночной тормозной системы: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

тросы ручника
1 — задняя колодка; 2 — рычаг стояночного тормоза; 3 — распорная планка; 4 — тросы ручного тормоза; 5 — уравнитель; 6 — регулировочная тяга; 7 — рычаг; 8 — тормозной барабан

Если снятый с автомобиля трос тяжело перемещается в оболочке, смажьте его, заливайте трансмиссионное или моторное масло в оболочку до тех пор, пока оно не начнет вытекать с противоположного конца оболочки. В процессе заливки периодически перемещайте трос в оболочке.

Устанавливайте трос с помощником: тяга рычага короткая, поэтому, чтобы установить уравнитель, необходимо сильно натягивать трос.

Заменяйте трос при следующих неисправностях:
– ослаблены наконечники троса;
– начали рваться нити троса;
– трос тяжело перемещается в оболочке даже после его смазки.
Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка.

1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.

2. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса.

3. Снимите глушитель с подушек подвесок и резонатор с задней подушки. Опустите систему выпуска вниз (см. Подушки подвески выхлопной системы).
4. Ключом «на 13» отверните контргайку и регулировочную гайку стояночного тормоза и снимите уравнитель 1 с тяги 2.
5. Выньте наконечник троса из уравнителя.
6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
7. Отогните две скобы крепления каждого троса.
8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.
9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке заднего моста и выньте трос из держателя.
10. Выньте трос из кронштейна на кузове.
11. Выньте трос из тормозного щита.
12. Установите трос в порядке, обратном снятию. При этом обратите внимание на то, что тросы устанавливают в кронштейн крест-накрест. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. Регулировка ручного тормоза).

Рекомендация
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать трос стояночного тормоза, стараются реже пользоваться им. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность и в конечном итоге заклинивает и обрывается. Пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.









Тормозная система
Неисправности и проверка тормозов
Прокачка тормозов
Проверка и замена вакуумного усилителя
Замена втулок педали тормоза
Бачок главного тормозного цилиндра
Замена главного тормозного цилиндра
Проверка износа колодок и дисков
Замена передних тормозных колодок
Замена тормозного диска
Снятие суппорта, замена цилиндра
Замена тормозного барабана
Замена задних тормозных колодок
Замена заднего тормозного цилиндра
Замена регулятора давления тормозов
Регулировка регулятора давления
Замена тормозных шлангов и трубок
Замена пружины рычага ручного тормоза
Снятие рычага ручного тормоза
Замена тросов ручного тормоза
Регулировка ручного тормоза
Калибровка системы ABS ESP