Вакуумный усилитель тормоза - проверка работы и замена
Примечание:
Устройство и принцип работы вакуумного усилителя показано здесь
ПРОВЕРКА РАБОТЫ
При выходе из строя вакуумного усилителя значительно возрастает усилие на педали тормоза, что негативно сказывается на управлении автомобилем. |
Если при торможении усилие на педали заметно увеличилось по сравнению с обычным состоянием, проверьте усилитель тормозов на неподвижном автомобиле. |
Вам потребуются: пассатижи, резиновая груша. |
1. При неработающем двигателе нажмите пять-шесть раз на педаль тормоза. Удерживая педаль в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. |
|
|
2. Если этого не происходит, проверьте герметичность соединений шланга вакуумного усилителя с обратным клапаном… |
|
3. …и впускной трубой, при необходимости устраните подсос воздуха. Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить. |
|
|
4. Для того чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, откройте капот и пустите двигатель на 1 мин. Приблизительно через 30 с после того как двигатель будет заглушен, нажмите два раза на тормозную педаль, при этом должно прослушиваться характерное шипение воздуха, входящего в усилитель. |
5. Дополнительно проверьте обратный клапан усилителя, при неисправности которого не сохраняется разрежение в вакуумной полости усилителя при изменении нагрузки двигателя или при его остановке. Для проверки, придерживая клапан, отсоедините от него вакуумный шланг. |
|
|
6. Выньте клапан из резинового уплотнителя фланца усилителя и наденьте на штуцер клапана (короткий, большего диаметра) резиновую грушу (например, от ареометра)... |
|
|
|
8. Если клапан исправен, груша останется сжатой. Если груша распрямится, замените клапан и повторите проверку усилителя. |
9. Установите на место снятые детали в порядке, обратном снятию. |
Рекомендация |
Если обнаружена неисправность усилителя, замените его новым, так как работы по ремонту усилителя очень трудоемки, требуют соответствующих навыков и применения специального монтажного и регулировочного оборудования. |
|
|
ЗАМЕНА
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием. |
1. Снимите накладки рамы ветрового стекла (см. тут). |
2. Снимите шумоизоляционную обивку моторного отсека (см. тут). |
3. Ключом «на 13» отверните две гайки крепления главного тормозного цилиндра к вакуумному усилителю. |
4. Не перегибая и не перекручивая тормозные трубки, аккуратно отведите главный тормозной цилиндр в сторону. |
|
|
5. Отсоедините от вакуумного усилителя вакуумный шланг вместе с клапаном. |
|
6. Под панелью приборов ключом «на 13» отверните четыре гайки крепления кронштейна педали тормоза. |
|
|
7. Снимите кронштейн с педалью и вакуумным усилителем (в подкапотном пространстве). |
|
|
8. Поддев отверткой, снимите стопорную пластину пальца и, вытолкнув палец, отсоедините толкатель вакуумного усилителя от педали. |
|
9. Ключом «на 13» отверните две гайки крепления усилителя к кронштейну педали и, поддев отверткой, снимите усилитель с кронштейна. |
|
|
Так выглядит снятый с автомобиля вакуумный усилитель тормозов. Для его замены приобретайте деталь с такой же маркировкой. |
|
|
10. Установите вакуумный усилитель в обратном порядке, нанесите герметик на поверхность соприкосновения вакуумного усилителя с кронштейном педали. |